Скиф-5204 v.1
В декабре 2003 года ООО "Украинская техническая компания", входившая в состав ассоциации "Гранит" и являвшаяся координатором проекта по созданию нового автобуса, заключила договор с российским АО "КамАЗ" о создании совместного предприятия ЗАО «КамАЗ-УТК». В рамках проекта харьковчане фактически должны были заниматься изготовлением кузова на автобусном шасси, поставляемом КамАЗом. УТК также разработала инвестиционный проект «Организация производства городского автобуса большой вместимости», который был утвержден 25 ноября 2003 года в рамках спецрежима инвестиционной деятельности на территории г. Харькова. Инвестиционный фонд проекта составил $ 3 млн.
Сборка опытного экземпляра была начата на территории харьковского АТП-16331. В производстве автобусов приняли участие предприятия Харькова и Украины, в т.ч. НПО САУ, ПО «Коммунар», НПП «Хартрон-Плант», НИИТИП, Запорожский стекольный завод и т.д. Презентация нового автобуса, получившего название "Скиф-5204", состоялась 25 мая 2004 года в Харькове на площади Свободы.
Следующую машину, уже серийную, представители ЗАО "КамАЗ-УТК" показали в сентябре 2004 года, также на площади Свободы, во время "Слобожанской ярмарки".Серийный образец, получивший индекс 5204-01, отличался от опытного "Скифа" дизайном передней маски. Начиная с этой машины "Скифы" стали красить в темно-синий цвет, у первого же автобуса заводская окраска была темно-фиолетовой.
До конца 2004 года предприятие планировало собрать 80 автобусов, однако в реальности было собрано лишь несколько машин. Потенциальные покупатели из числа харьковских перевозчиков не спешили приобретать новую модель, довольствуясь закупками автобусов малого класса. Всего в Харькове было реализовано лишь четыре автобуса (опытный экземпляр и три первых серийных машины) осенью 2004 года, дальнейших закупок не последовало. В то же время у ЗАО "КамАЗ-УТК" нашлись заказчики из других регионов Украины.
из-за окруживших меня проблем я так понял что пак буду делать до выхода OMSI 5,по этому держите то что есть...
Автор(ы): Vitaly L